Занятия в парах на курсах английского языка
Если вы до этого когда-нибудь занимались на курсах английского языка, вы наверняка замечали, что время от времени учитель задает задания и просит работать учеников в парах вместе с соседом. Некоторые учащиеся не совсем любят такой вид занятий, ссылаясь даже иногда на то, что это признак того, что учитель просто не хочет сам активно работать с учениками и что ему легче попросить их работать друг с другом. Однако существует целый ряд причин, почему при правильном использовании этой техники обучения английскому языку, она может дать положительные результаты во время занятий на курсах. Далее в этой статье мы разберем эти причины, а также те “неправильные” причины, которые могут отрицательно настроить учеников по отношению к этой эффективной технике обучения.
Первым делом, при работе в парах у учеников в группе появляется гораздо больше времени и возможности для практики устной речи. Если при занятиях в группе учащимся приходиться ждать пока каждый человек попрактикуется индивидуально, то при работе в паре студенты имеют намного больше времени для реальной практики.
К тому же, при занятиях речью в парах многие навыки развиваются более естественно. Ведь на деле, общение на любом языке чаще всего имеет место между двумя сторонами (или несколькими людьми, и гораздо реже в группе). Поэтому многие речевые навыки легче практиковать, общаясь с одним собеседником (просьбы, вопросы и т.д.).
Очень важным аспектом при устных занятиях также является снятие стеснения, которое может иметь место, особенно в самом начале изучения языка. Когда ученику приходится говорить одному на весь класс, он или она может стесняться этого по началу из-за боязни сделать ошибки. Помимо этого, при таком подходе, абсолютная тишина и фокус внимания, в которой студент должен произносить что-то, может добавить неуверенности. В то же самое время, при разговорах в парах, на фоне всегда будет говор остальных занимающихся студентов, что раскрепощает и предрасполагает к устной практике.
При занятиях в парах появляются также больше возможностей для игровых упражнений, которые обычно положительно сказываются на концентрации и мотивации студентов.
Интересным фактом также является то, что экспериментальным путем было доказано, что при разговоре с одним партнером в парах улучшается беглость речи, в то время как при “выступлении” человека перед всей группой положительно сказывается на точности (правильности) речи. Поэтому, если ваш уровень владения английским уже достаточно высок, для вас имеет смысл дополнительно работать над беглостью речи, в чем вам и может хорошо помочь работа именно в парах.
Наконец, когда вы лично занимаетесь с вашей парой (которые, кстати, должны меняться время от времени), вы знакомитесь с человеком более близко и завязываете более дружеские отношения. Это помогает сделать общую атмосферу на курсах более естественной и предрасполагающей к общению.
Как мы написали выше, у некоторых учеников ошибочно складывается негативное отношение к такой тактике обучения по причине того, что некоторые учителя преподносят ее не в той форме и применяют ее не по тем недобностям, по которым ее нужно использовать. Давайте взглянем на основные из таких причин:
Давать задание ученикам работать в парах только ради того, чтобы сделать “перерыв” конечно же не правильно. Хороший учитель, даже если его или ее ученики начали заниматься друг с другом, будет и сам занят на протяжении всего этого времени – будь-то внимательное “карауливание” ошибок, которые ученики могут допускать в общении между собой, очистка доски, настройка аудио для следующего задания и др.
Другая распространенная неправильная причина использования работы в паре это просто привычка. При обучении учителей, им часто даются инструкции использовать те или иные приемы на постоянной основе. Проблема может возникнуть тогда, когда учитель перестает думать, ради достижения каких целей он использует те или иные упражнения и использует их просто потому, что “так его научили”. Например, в ситуациях, когда группа маленькая и большого количества дополнительного времени для практики каждого из учеников особо не выиграть, работу в парах можно использовать не так часто. Или если группа только начала изучать новый для них иностранный язык и их знания пока сильно ограничены, использование заданий в паре не будет самым оптимальным решением, т.к. как указывалось выше, для улучшения точности (правильности) речи лучше работать вместе в группе, нежели по отдельности в парах.