Способы выражения восклицания в английском языке

Восклицания в английском часто выражаются с помощью вопросов “how” и “what”, или с помощью “so” и “such”. Нередко для восклицания употребляется и отрицательная форма вопроса.

Восклицания с помощью “how” и “what”

HOW:

Если для этой цели используется конструкция “how + прилагательное”, то предложение будет звучать достаточно формально и даже по-старому:

  • New furniture! How nice! (Новая мебель! Как замечательно!)

Можно также сказать и так: how + прилаг./нареч. + подлежащее + глагол:

  • How hot it is today! (Как же сегодня жарко!) Заметьте, не “how it is hot today!”.
  • How fast you play! (Как быстро ты играешь!) Не “how you play fast”.

Или сказать так: how + подлежащее +глагол

  • How you have improved your skills! (Как же ты улучшил свои навыки!)

WHAT:

Для восклицания с помощью “what” можно употребить две конструкции:

  • what a/an (+ прилагательное) + исчисляемое сущ. в единствен. числе:
    • What a beautiful painting! (Какая красивая картина!)
    • What a tall building! (Какое высокое здание!)
  • what (+ прилагательное) + неисчисляемое сущ. или сущ. во множествен. числе:
    • What light sunshine! (Какой яркий солнечный свет!)
    • What heavy watermelons! (Какие тяжелые арбузы!)

Восклицание вместе с “so” и “such”

  • so + прилагательное: The team is so strong! (Команда такая сильная!)
  • such a/an (+ прилагательное) + исчисляемое сущ. в единствен. числе: Such a powerful computer! (Такой мощный компьютер!). Заметьте, не “a such powerful computer”.
  • such (+ прилагательное) + неисчисляемое сущ. или сущ. во множествен. числе: Such interesting films! (Такие интересные фильмы!).

Отрицательная форма вопроса

Используя вопросы, восклицание можно выразить так:

  • Wow, isn’t this painting fantastic! (Ухты, ну разве эта картина не чудесна!)
  • Doesn’t he play well! (Ну разве он не играет хорошо!)
  • Haven’t they learned so much! (Ну разве они не выучили столько всего!)
Обучение | Школа | Курсы обучения английскому языку в Уфе © LingvaOptima 2012-2017