Исправление своих ошибок как инструмент обучения

Все мы при изучении иностранного языка делаем свои ошибки, и стимулирование учеников к учебе на своих ошибках играет значимую роль при обучении языку. Учителя английского, следовательно, используют различные методики, чтобы сделать этот процесс эффективным. Например, они иногда могут подчеркивать ошибки, но не указывать, как должно быть правильно, ожидая, что студенты сами поработают над тем, чтобы догадаться, в чем была их ошибка. Учащимся при устной практике также может указываться, что они допустили ошибки и при этом им могут даваться подсказки, для того чтобы они сами себя подправили. Помимо этого, учителя могут давать ответы к домашним заданиям и просить учеников самостоятельно проверить свою домашнюю работу в соответствии с предоставленными правильными ответами. Наконец, существует ряд упражнений и игр, цель которых исправлять ошибки в неправильных предложениях и словосочетаниях.

Конечно же, если вы не можете поправить себя сами или попросту не знаете какую ошибку вы допустили, учитель должен вам, в конце концов, сказать правильный ответ сам. Однако, перед этим он должен убедиться что нет возможности того, что вы сами сможете поправить себя, т.к. такой способ является намного эффективнее и вот почему.

Перво-наперво, проверяя свои ответы, вы развиваете в себе крайне важное умение заниматься самостоятельно. Ведь в любом деле учитель лишь может помочь вам овладеть какими-то навыками, но учиться должны именно вы.

К тому же, вы сможете вырабатывать в себе навыки самопроверки, которые вам пригодятся как во время экзаменов (когда вы будете сдавать сделанные упражнения и эссе на проверку и оценку) так и во многих жизненных ситуациях. Например, написав имэил англоязычному коллеге вам всегда стоит проверить его чтобы убедиться что все написано ясным языком, правильно структурировано и конечно же без грамматических ошибок.

В устной речи нет времени на долгие раздумья по поводу правильной конструкции и грамматики предложения. Поэтому в ней могут допускаться частые ошибки, даже если ваш уровень английского языка не низок. При этом, очень важно замечать свои собственные ошибки, т.к. это первая ступень к тому, чтобы от них избавляться. Ведь дело в том, что когда вы будет говорить на английском в реальной жизни, шансы того, что ваш учитель будет стоять рядом и указывать вам на каждую вашу ошибку практически равны нулю.

При таком отношении, вы сможете выработать очень полезную привычку думать о правильности языка, который вы слышите, на котором читаете, говорите и пишите. В изучении нового языка это важно, т.к. к тому моменту как ученики достигают такого уровня, при котором они более или менее могут свободно и спонтанно общаться на языке они немного “расслабляются” и перестают следить за правильностью своей речи. В то время как они продолжают допускать ошибки, которые для них становятся уже привычными и часто они даже не догадываются о том, что допускают ошибки. При живом общении на английском даже если их собеседники (будь то носители языка или те, кто его выучил) замечают их небольшие ошибки, они наверняка не будут на них указывать, т.к. не захотят показаться “придирчивыми”. Поэтому, важно разработать в себе эту привычку следить за тем, как английский язык используется в аутентичных текстах и речи и как вы сами его употребляете.

*Аутентичные тексты это тексты, которые не написаны для обучения языку и которые, как правило, почти лишены ошибок, т.к. пишутся носителями языка для них самих же.

Наконец, когда вы уделяете должное внимание самопроверке, вы экономите время и усилия, т.к. вы можете сконцентрироваться на слабых сторонах и просить учителя помочь только с тем, что у вас не получается.

Обучение | Школа | Курсы обучения английскому языку в Уфе © LingvaOptima 2012-2017