Чтение аутентичных текстов на английском языке

В данном контексте под термином “аутентичный текст” понимается текст, который изначально был написан НЕ для обучения английскому языку, а в качестве информационного или художественного материала для тех, кто уже владеет языком. Примером могут служить англоязычные книги, журналы, газеты, интернет сайты и т.д. Большинство учащихся, несомненно, хотят понимать подобные аутентичные тексты, т.к. это и является одной из целей изучения языка. Однако, практика чтения таких материалов во время урока достаточно тяжела, т.к. требует повышенного внимания и больше времени. Поэтому некоторые ученики задаются вопросом, не лучше ли читать их дома, где в распоряжении есть больше времени, для того чтобы внимательно разобрать весь материал.

С точки зрения эффективного обучения английскому, материалы, используемые студентами, должны быть специально написаны на том уровне сложности, который будет наиболее оптимальным для учеников в зависимости от их уровня. Таким образом, те аспекты, которые ученику еще рано осваивать намеренно не включаются в процесс обучения. Тем не менее, существуют причины, почему учителю стоит время от времени использовать сложные аутентичные тексты во время занятий на курсах, и сейчас мы их рассмотрим.

Первым делом, давая вам читать тексты, превосходящие ваш уровень во время занятий, учитель имеет возможность укреплять такие специальные навыки чтения как “угадывание” смысла по контексту, игнорирование не играющих важную роли частей, беглое “сканирование” текста для поиска важных частей и т.д. При чтении материала, который соответствует вашему уровню, вы будете понимать текст, не используя вышеперечисленные навыки. В то время как они также играют свою роль в освоении английского языка.

Вдобавок, успешное завершение работы над аутентичным текстом дает ощущение собственных достижений и заряд мотивации для последующего освоения английского. И вообще, при сталкивании с текстом, превосходящим ваш текущий уровень, у целеустремленных учеников пробуждает дополнительную мотивацию, т.к. они осознают, что впереди все еще не малый путь к полному владению языком.

Во время применения аутентичных текстов во время занятий, часто используются такие материалы, которые описывают что-то (напр. общеизвестные факты, истории или новости) что уже отчасти знакомо учащимся. Таким образом, когда они встречаются с новыми словами, используя понимание остальной части текста, ученики могут “уловить” смысл, связывая текст с уже имеющимися у них в голове представлениями и знаниями о той теме, которая обсуждается в статье. Такие материалы, к тому же, часто могут служить основой для последующего оживленного обсуждения в классе, что положительно сказывается на закреплении пройденного.

Если ваш учитель на курсах улавливает те области, о которых вам интересно читать и может порекомендовать источники, где можно найти аутентичные тексты интересной вам тематики, то это также может мотивировать учащихся читать больше подобных материалов самостоятельно.

Наконец, другим преимуществом использования аутентичных материалов является то, что вы будете “натренированы” читать и понимать тексты, которые возможно превосходят ваши текущие знания и навыки. В реальных жизненных ситуациях, когда вам нужно будет быстро прочитать и понять что-то, а может и услышать сложную устную речь, главные аспекты которой вам непременно надо уловить – вы будете к этому готовы.

Обучение | Школа | Курсы обучения английскому языку в Уфе © LingvaOptima 2012-2017