Различия в устной и письменной речи

Цель любого языка это передача информации от одного человека к другому, т.е. то, что мы называем общение. Для плодотворного общения одна сторона должна правильно “произвести” информацию, а другая сторона ее усвоить. Кто-то говорит или пишет (производит или “кодирует” информацию), а кто-то ее усваивает, слушая или читая (“раскодируя” ее). Таким образом, владение английским или любым другим языком состоит из четырех основных элементов – 2 кодирующих и 2 раскодирующих, а также 2 устных и 2 письменных элементов общения.

Какие же основные различия устного и письменного общения, и какие преимущества и недостатки они имеют?

Когда мы были детьми и только начинали овладевать первым (родным) языком, мы начинали говорить на нем. И такой процесс овладевания речью можно назвать естественным, т.е. дети начинают говорить в большей части благодаря подражанию. Но потом, кто-то должен научить детей писать, и поэтому письменность можно в какой-то степени назвать не такой естественной как речь, и только ее представительской формой. В то же время, на протяжении всей истории письменности придавался более высокий статус по сравнению с речью, возможно из-за того, что далеко не все могли читать и писать, а те, кто могли обычно имели более высокий социальный статус.

Как правило, когда мы пишем, мы структурируем буквы и слова по определенным грамматическим правилам. Употребляются более формальные слова и выражения и дополнительные знаки пунктуации, меньше используются сокращения и сленг. В то время как, когда мы говорим, мы реже используем четкие структурированные конструкции, а иногда даже и правильной грамматикой пренебрегаем. Так как, при устной речи мысли часто превращаются в речь мгновенно и без подготовки, повторения, уклонение от сути дела и другие признаки спонтанной речи могут иметь место чаще, чем при письме.

Одновременно с этим, при говоре имеют место выражение лица, тон, позиции и движение тела и другие важные элементы невербальной коммуникации. Таким образом, существенная доля информации, которую человек кодирует при говоре, содержится не только в словах, но и в невербальных посылах.

Еще одним важным различием является то, что когда мы говорим, наш собеседник находиться с “нами” (физически или по телефону). Тем самым, предоставляются дополнительные возможности в получении обратной связи – т.е. если собеседнику что-то не совсем понятно, или тема беседы ему не интересна, вы сразу можете подстроиться под эти неожиданные факторы. При письме же, такая возможность чаще всего не предоставляется и от этого встает важность ясности в написании, с учетом возможных различий в знании тех, кто будет читать наш текст.

Обучение | Школа | Политика Конфиденциальности | Пользовательское Соглашение | Способы оплаты
Курсы обучения английскому языку в Уфе © LingvaOptima 2012-2024